К 6-7годам у детей дошкольного возраста значительно возрастает доброжелательность к сверстникам и способность к взаимопомощи. В общении старших дошкольников постепенно обнаруживается умение видеть в партнере не только его ситуативные проявления: что у него есть и что он делает, но и некоторые психологические аспекты существования партнера: его желания, предпочтения, настроения. Дошкольники теперь не только рассказывают о себе, но и обращаются с вопросами к сверстнику: что он хочет делать, что ему нравится, где он был, что видел и т.п. Пробуждается интерес к личности сверстника, не связанный с его конкретными действиями.
К 6-ти годам у многих детей возникает непосредственное желание помочь сверстнику, подарить ему что-нибудь или уступить в чем-либо. Детям важно. Что и как делает другой ребенок.
Сверстник становится для ребенка не только средством самоутверждения и предметом сравнения с собой. Но самоценной личностью, важной и интересной, независимо от своих достижений и своих игрушек.
С такого внимания к другому, с заботы о нем и начинается дружба: они заботятся о своих друзьях, предпочитают играть с ними, сидеть рядом за столом. Гулять на прогулке и т.п.
Навыки общения детей дошкольного возраста со сверстниками , которые должны быть сформированы ( источник Центр практической психологии образования Московской области):
- Умение знакомиться
- Умение присоединиться к играющим
- Умение играть по правилам игры
- Умение просить об одолжении
- Умение предлагать помощь сверстнику
- Умение выражать симпатию
- Умение принимать комплименты
- Умение проявлять инициативу в общении
- Умение делиться
- Умение извиняться
|